Для российских магазинов норма продавать одежду до 46–48 размера. Где одеваются девушки с размерами 50+ — вопрос открытый.
Для российских магазинов норма продавать одежду до 46–48 размера. Где одеваются девушки с размерами 50+ – вопрос открытый. При этом одежду больших размеров часто выносят в отдельные магазины с «говорящими» названиями типа «Леди XL» и прочее. Но одеваться хочется не в таких, а там, где покупают красивую одежду подруги с меньшим размером.
Если девушка плюс-сайз захотела брючный костюм – ей предложат пиджак с коротким рукавом и короткие бриджи вместо нормального красивого фасона. Если ищет вечернее платье – то все: простыня – ваш лучший друг. Почему так происходит, «Клео.ру» рассказала Ольга Каменская, предприниматель, мотиватор для женщин plus size и победительница авторитетных конкурсов красоты.
Причина № 1. Бренды шьют для стандартных типов фигур в надежде продать как можно большему числу людей
В России мало брендов одежды, которые действительно выходят за стандартную линейку 48 размера. Например, известная американская марка Ralph Lauren шьет как минимум до 60 размера. Потому что в Америке быть успешной женщиной, которая хочет надеть красивый дорогой костюм, – это нормальное желание. У нас же это желание «странное». Проще шить одежду до 48 размера, потому что у всех плюс-минус одинаковые пропорции. Полнеют же девушки по-разному – кто-то в животе, кто-то больше в груди или бедрах.
Производители одежды до сих пор отговариваются тем, что для больших размеров нужно больше ткани – соответственно, изделия по себестоимости получаются дороже. Скорее всего, им банально проще и дешевле шить на девушек до 46 размера. Ведь чтобы создать лекала плюс-сайз, нужно постараться, изучить разные типы фигур. В идеале лекала должны быть подобраны таким образом, чтобы можно было под один размер пиджака подобрать другой размер брюк. Российские бренды, видимо, боятся вкладываться в дорогой товар. Этим надо заниматься, но все думают о деньгах. Это, конечно, нормально, когда бизнес делается для заработка – но если бренд создает красивую качественную одежду для полных девушек, то у него не будет проблем с покупателями.
При этом если зайти на маркетплейсы, там есть достаточно большой выбор размеров. Но большая часть одежды в эконом-сегменте. Если я хочу купить платье за 3 тысячи – я куплю, если хочу дороже и качественнее – с этим уже проблемы.
Причина № 2. Производители не хотят осознавать истинную потребность рынка
По статистике, за последние пять лет доля россиян с лишним весом стремительно выросла на 30%. Логично, что всем этим людям надо где-то одеваться. Однако размерная линейка в большинстве магазинов осталось прежней.
Проблема актуальна именно для России. Заходя за границей в любой известный сетевой магазин, вы, чаще всего, без проблем найдете одежду любого размера. Международные бренды расширили линейку – например, Dolce & Gabbana шьет до 58 размера, но в московском ЦУМе этот бренд представлен только до 46-го.
Причина № 3. Неоднозначное отношение к моде плюс-сайз
Откуда-то в обществе появился стереотип, что если девушка «толстая», то красивой она быть не может и не хочет – наоборот, она стремится ходить в лосинах и свитшотах, чтобы быть как можно менее заметной.
Да, появляются магазины с большими размерами, но в каком-то странном контексте, например, там только одежда для полных. Но это не то, что ищут девушки. Каждой хочется иметь выбор наравне со всеми остальными. Маркетологам стоит задуматься, ведь даже нейминг должен привлекать. Но кто захочет одеваться в «Магазине для полных»?
За последние несколько лет отношение к плюс-сайз, конечно, поменялась. Появляется все больше блогеров, транслирующих нормальное отношение к своему телу, открываются магазины с действительно красивой одеждой, в которые приятно заходить. Если посмотреть рекламу международных брендов, то сейчас уже не везде встретишь девушек 90–60–90. Многие стали показывать, что они тоже настоящие, что у них абсолютно другое тело, отличное от «идеального». Здорово, что сейчас начинают транслировать обычную настоящую жизнь. Загадка только, почему это происходит так медленно.
Да, кто-то научился находить классную одежду на маркетплейсах или заказывать из-за границы. Кто-то открыл для себя индивидуальный пошив. Но чтобы решить проблему в корне, нужно громче и чаще говорить о ней вслух. Научиться нам, девушкам плюс-сайз, доносить мысль, что мы тоже хотим выглядеть стильно. Каждая из нас прекрасна. И внутренняя красота должна быть обязательно обрамлена внешней – в том числе и за счет одежды.
Источник: kleo.ru